
Каждая профессия имеет свои оригинальные словечки и термины, которые понятны только посвещенным. Такие слова называются жаргонизмами. Чтобы их понять, нужно какое-то время повращаться в кругу людей, которые их употребляют. И понятное на первый взгляд слово может оказаться вдруг совсем другим по значению.
Рекламщики тоже не являются исключением. Наоборот, рекламный жаргон очень широк и разнообразен. О профессиональном сленге рекламщиков я уже писала раньше. Сегодня давайте продолжим эту тему и немного расширим, так сказать, словарный запас.
Итак, поехали…
•А теперь поговорим о вечном… — фраза, предшествующая подсчету суммы заказа.
•А мы уже сами на музыку положим... - обычно так говорят Заказчику, который не может четко сформулировать, что он хочет, и говорит что-то типа: «Чтобы было круто!», а затем молчит. Скрытый смысл фразы: «Вы только намекните, а остальное мы сами сделаем».
•Авитаминоз — креатива нету - произносится никудышним рекламистом в любое время года.
•Аум Сенрике — то же, что и топтун или пыльные ноги, то есть рекламный агент, работающий «от двери к двери».
•Баня (от англ. «banner») — «шапка», «заголовок».
•Было бы нелепо! - ответ на вопрос редко-стеcнительного Рекламодателя, не откажется ли господин Рекламист принять оплату наличными...
•В простоте — т.е. неожиданно. Возможно, такое толкование произошло от фразы: «Ну, ты простой!», которую обычно говорят тому, кто ляпнул какую-нибудь глупость либо совершил неожиданный поступок. Например: фраза «Он в простоте своей изваял гвоздь» означает «Он неожиданно для всех сверстал классный макет».
•Ваять - верстать.
•Волна пошла — всплеск звонков на фирму от рекламных агентов нового набора. Например: фраза «Он запустил понт, и волна пошла» означает грамотный инструктаж упомянутых агентов.
•Выхлоп - эффект от рекламы.
•Гвоздь - ударный материал в прессе.
•Геморрой - денежный долг Клиента рекламисту. Когда говорят: «У Клиента геморрой, Аркадий его пятый месяц лечит», то имеют в виду, что Клиент уже никогда не заплатит Аркадию за выполненную работу, несмотря на многочисленные объяснения её достоинств.
•Гуща - фактура, содержание рекламы.
•Дезигнер (от англ. «designer») — дизайнер.
•Джинса - скрытая реклама на TV.
•Душить - торговаться, убеждать Заказчика. Употребляется в тех случаях, когда Заказчик хочет существенно сократить бюджет, не снижая объёмов работ.
•Душный заказчик — упрямый, несговорчивый Рекламодатель.
•Забить гвозь — кроме значения «вставить ударный материал», то есть «забить гвоздь в страницу», фраза имеет еще минимум два, не имеющих к ударному материалу никакого отношения. «Наплевать на душного заказчика» — в том смысле, что надоело его уговаривать (плюнул, забил гвоздь). И, наоборот, крепко зацепить Заказчика и никого к нему не подпускать, как бы «застолбить территорию». Выражение «Я уже забил там гвоздь» означает предупреждение коллегам не ходить туда и Заказчика не переманивать.
•Завлекуха - рекламный ход, привлекающий внимание.
•Заказчик с «тугой резьбой» — Рекламодатель, не понимающий гениальной идеи или, наоборот, «элементарных вещей».
Например, фраза «свернуть рузьбу» означает удачно сработать с очень трудным Заказчиком.
•Засветить - сделать нечто известным. Например: выражение «засветить зю» означает «усиленно прорекламировать товарный знак».
•Зю - товарный знак.
•Зяба - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.
•Игра в кегли — бессмысленная «игра» со шрифтами. Может поглощать все время начинающего рекламиста.
•Кваркать - работать в программе Quark XРress. Соответственно «снять пижаму и кваркать от восторга» означает перейти с программы Page Maker на программу Quark XРress.
•Кирпич - большая статья.
•Клиент затоптан — Клиент сверхутомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.
•Корел глючит — заморочки с программой Corel Draw.
•Кость («и какова кость?», «почём кость?») — так иногда задает вопросы о стоимости размещения рекламы настоящий профессионал.
•Косуха - скрытая реклама в прессе.
•Краснощёкие - потребители, представители высокодоходного сегмента рынка.
•Ламинировать растяжку (баннер) — «пудрить мозги», «вешать лапшу на уши», «пускать пыль в глаза» и т.д. Иногда бывалые рекламисты ради шутки любят давать задания начинающим: «Обзвони по справочнику все агентства и узнай, кто у нас растяжки ламинирует». Это нечто сродни «заточить якорь» у матросов.
•Лечить - просто, популярно и доступно объяснить Клиенту преимущества Товара или Услуги. Обычно употребляется в значении значительно преукрашивать качества предлагаемого продукта.
•Лизинг - облизывание конвертов при проведении Direct mail.
•Лох - Заказчик, который ведет себя так, как будто хочет, чтобы его надули. Обычно это желание охотно исполняется.
•Лямзик - небольшой значок, пиктограмма, просто пятнышко... Не путать с зю. Лямзики — это частные случаи, они обычно не регистрируются, а зю — товарный знак, который надо регистрировать.
•Лямзить - заниматься плагиатом. С лямзиком ничего общего не имеет.
•Маркетинг - наклеивание марок на конверты при проведении Direct mail. Различают «грамотный маркетинг», когда этим занимается специально выделенный «профессионал-маркетолог», и «полевой», когда все агентство сразу и прямо на почте. Поэтому фраза «Завели себе маркетолога» обычно выдает зависть по отношению к более развитому конкуренту.
•Медовый месяц — месячная рекламная кампания с привлечением прессы, радио, ТВ.
•Мелко всяко — серо, неоригинально, невыразительно. Например: выражение «Думает мелко всяко» означает «Не способен найти оригинальной идеи».
•Морковка - основная идея... Не ест морковку, т.е. не рубит фишку.
•Мулька - то же, что и лямзик.
•Мышка-нарушка - наружная вывеска небольшого размера.
•На чужих дровах — делать рекламу на чужом успехе. Аналоги: «упасть на хвост», «пристегнуться к потоку» и т.д.
•Нажористый - крутой и обладающий деньгами Заказчик. Например: фраза «Задушили нажористого Клиента» означает «Договорились с выгодным Заказчиком».
•Наружка - наружная реклама.
•Не в масть — не хочу я этим заниматься (в смысле: «Не барское это дело...»).
•Неутоптано (там еще) — так говорят, когда информационное, эмоциональное, рыночное, физическое и любое иное пространство фирмы не облагорожено еще трудом рекламиста.
•Обрезать - сократить рекламный бюджет.
•Окучить - охмурить, убедить Заказчика.
•Неправильно торчит — означает: «Заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист». Научить правильно торчать Заказчика могут только настоящие профессионалы.
•Окучивать лужайку — грамотно проводить маркетинг собственных услуг, в том числе приучать Заказчика к ценам.
•Отпиарить - провести PR-кампанию.
•Отпрессить - провести рекламную кампанию в прессе.
•Оттопырить - всех удивить. Например: фраза «мульку оттопырили» означает, что, добавив лишь маленький штрих в серую и невыразительную рекламу, сделали ее оригинальной и запоминающейся.
•Пижама - программа «Page Maker».
•Пиктура - небольшая картинка в рекламном объявлении, сопровождающая рекламный текст.
•Плющить - очень грамотно верстать. Соответственно, «расплющить» — удачно закончить верстку. Отличие между расплющить и размазать такое же, как между «сделать качественно» и «спустя рукава».
•Подвал - нижняя часть газетной полосы. Например: фраза: «расплющить подвал» означает классно сверстать нижнюю часть газетной полосы.
•Портить лужайку — демпинговать, то есть оказывать услуги по неприлично низким ценам. Лужайку обычно портят те, кто сам не умеет делать лямзики, косухи и зю. То есть те, у которых постоянно корел глючит и сплошная зяба в макетах. Поэтому они только лямзят и думают мелко всяко. Оттого у них и цены низкие.
•Почеркушки - пометки Заказчика на листочке при формулировке задания.
•Поюзанный (от англ. «user» — пользователь) — бывший в употреблении (украденный). Например, «уже поюзанный макет», «уже поюзанный слоган» и т.п.
•Прибамбас - очень забойный лямзик.
•Примочка - добавка к чему-то сделанному ранее. Например: «макет с примочкой» соответствует выражению «оттопырить мульку». Понятно, что примочка может быть «оттопыренная» и «неоттопыренная».
•Примус - удачный ход в рекламе, чаще печатной. «Примус коптит» — аудитория не поняла всей глубины замысла начинающего рекламиста. У настоящих профессионалов примус коптит крайне редко.
•Припасть к первоисточнику - заниматься плагиатом.
•Пыльные ноги — рекламные агенты, работающие «от двери к двери».
•Размазать текстовуху — сверстать «спустя рукава» (противоположно плющить).
•Рыба — заготовка.
•Спецуха - специальное (особо оплаченное) размещение рекламы на газетной полосе.
•Тёплый клиент — клиент, который не знает, чего хочет, и постоянно нудит о своем недовольстве. Фраза «он неизлечим, совсем теплый» может означать, что Клиента, теперь уже с чистой совестью, будут обманывать на скидках и комиссионных.
•Топтун - рекламный агент, работающий «от двери к двери».
•Убить полосу — удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была маловыразительна.
•Указявочка - неудачно сделанный указатель.
•Упарить Клиента — получить заказ, заключить договор на обслуживание.
•Физики - «физические лица». «Реклама для физиков» — реклама для граждан.
•Физики-теоретики (презр.) — нормальные люди со здоровой психикой, то есть граждане, которые не поняли великого рекламного замысла и не откликнулись на рекламные обращения для физических лиц.
•Фишка - удачный рекламно-имиджевый ход, находка.
•Фонарик - ударная, обычно больших размеров буква в слове.
•Фуська - то же, что и лямзик.
•Чердак - верхняя часть газетной полосы.
•Шелкуха - шелкография.
•Штамп № 8 — объявы типа «организация предлагает... вниманию организаций и частных лиц...».
•Штукатурка (термин газетных рекламистов) — текст на фоне с мелким «бэкграундом».
•Ыба - то же, что и «рыба» — заготовка.
•Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы! - протяжно произносится никудышним рекламистом во время своего авитаминоза или настоящим профессионалом, когда авитаминоз на креатив у нажористого заказчика с тугой резьбой.
•Эстеты - употребляется как комплимент или ругательство в зависимости от интонации: либо Клиентом в адрес рекламиста, либо рекламистом в адрес Клиента.
Здравия желаю!
В своем первом сообщении решил поделиться с вами подборкой моих избранных цитат:
Моя дружба слишком осмотрительна, если опасность моего друга не заставляет меня забывать о моей собственной безопасности.
Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Почти так же, как и мужское.
Достоинство человека не в его происхождении. Бог не создал рабства, но одарил человека свободой.
Как бы ни был влюблен человек, себя он любит еще сильнее.
Ценность добродетели в ней самой. Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбления, чем потом мстить за него.
Кто стоит высоко и у всех на виду, не должен позволять себе порывистых движений.
Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век.
Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее.
Лучше умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.
Потрясающие слова. А вы как думаете?