
После большого перерыва наконец-то продолжаю знакомить всех желающих с дизайнерскими и полиграфическими терминами. Уверена, их знание поможет начинающим графическим дизайнерам в работе. Сегодня на очереди слова-термины, начинающиеся на буквы В и Г.
--------------- В ---------------
ВЕБ-ДИЗАЙН - вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление веб-сайтов.
ВЕЕР ЦВЕТОВ - цветовой справочник в виде веера. Служит для подбора нужного цветового оттенка в графическом дизайне. Состоит из подборки цветов с точными числовыми обозначениями, расположенных в хроматической последовательности. Его часто называют веер пантонов или веер Pantone.
ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА, ВЕЛЕНЬ (от франц. velin) — бумага высшего качества с повышенной плотностью и гладкостью, имеющая определенную фактуру.
ВЕРСО — оборотная сторона листа.
ВЕРСТКА — процесс компоновки текстового и графического материала в соответствии с созданным ранее макетом, в печатной или электронной форме.
ВИЗИТКА — небольшого размера карточка, на которой размещаются информационные и контактные данные о ее владельце, чаще всего художественно, оригинально оформленная. Стандартный размер визитки — 55 х 90 мм.
ВИНИЛ — полимерная пленка, изготовленная из производных винилового мономера. Широко используется в наружной рекламе.
ВИНЬЕТКА — небольшое, композиционно завершенное графическое изображение или орнаментальная композиция.
ВОБЛЕР — рекламное изделие из бумаги, картона или пластмассы, имеющее гибкую пластмассовую ножку, с помощью которой он прикрепляется к полке или самому товару. Одна из разновидностей печатной рекламы.
ВЫБОРОЧНОЕ ЛАКИРОВАНИЕ — лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках.
ВЫВОРОТКА - способ верстки, когда цвет текста или изображения светлее цвета фона.
ВЫДАВЛИВАНИЕ — прием создания трехмерного изображения путем распространения его проекции вдоль одной из осей координат.
ВЫДЕЛЕНИЕ — особое оформление слов или предложений для выделения их из основного текста. Для этого используют разрядку, курсив, полужирные и жирные шрифты, кегль большего или меньшего размера, другой цвет, рамку и др.
ВЫКЛЮЧКА СТРОК — равномерное изменение пробелов между словами для приведения строки к заданному формату, например, выравнивание по ширине полосы.
ВЫРУБКА — отделение от основного листа плоского изделия путем разрыва по замкнутому контуру.
ВЫСЕЧКА — обработка при помощи острозаточенного штампа изделий любой конфигурации, как правило, занимающих всю площадь листа.
ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ — технология печати, при которых передача изображения с печатной формы, у которой печатающие элементы расположены выше пробельных элементов и лежат в одной плоскости.
ВЫСОКОНАСЫЩЕННЫЙ ЦВЕТ — неразбеленный или незачерненный цвет, имеющий яркий, чистый, насыщенный оттенок.
--------------- Г ---------------
ГАЗОСВЕТНАЯ РЕКЛАМА — вывески и другая наружная реклама с применением неоновых трубок в качестве подсветки.
ГАММА ЦВЕТОВАЯ - характеристика оптической закономерности, которая объединяет основные цветовые оттенки определенного изображения.
ГАРАМОН — шрифт, широко распространенный в Европе. Название шрифта связано с фамилией гравера XVIвека Клода Гарамона.
ГАРНИТУРА ШРИФТА - совокупность шрифтов различных начертаний, насыщенности, кегля и плотности, объединенных общностью рисунка, имеющих одинаковые стилевые особенности и общее наименование. Не путать с понятием ШРИФТ. Гарнитура — это не отдельный шрифт, и определяет семейство однотипных шрифтов. Например, гарнитура Times New Roman состоит из обычного, курсивного, полужирного и других шрифтов этого семейства.
ГЕКТОГРАФИЯ (спиртовая печать) — технология плоской печати, основанная на использовании печатной формы в виде желатино-глицериновой массы, содержащей краситель и выделяющей его при увлажнении.
ГЕЛИОХРОМНАЯ КРАСКА — печатная краска, меняющая цвет под прямым солнечным освещением.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ - один из видов абстрактного искусства, в основе которого лежит совокупность геометрических фигур.
ГЕРБ — геральдическое изображение, включающее в себя, как правило, такие атрибуты, как шлем и крест.
ГИБКАЯ ПЕЧАТНАЯ ФОРМА — печатная форма, у которой печатающие элементы расположены на гибкой основе, например, алюминиевой пластине, бумаге, пленке, фотополимере.
ГИБРИДНЫЕ КРАСКИ — печатные краски, смесь традиционных офсетных красок и УФ-составляющей.
ГИЛЬОТИНА — ручной одноножевый резальный станок сабельного типа, применяемый для резки бумаги и картона.
ГЛАГОЛИЦА — одна из двух древнейших славянских азбук наряду с кириллицей. Отличается от кириллицы формой начертания букв.
ГЛИТЕРЫ — блестки, блестящие вкрапления в лак или печатную краску для создания оптического эффекта блеска отдельных участков изображения.
ГЛОБАЛЬНАЯ РЕКЛАМА — реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран.
ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ — способ и технология печати, при которых печатающие элементы печатной формы углублены по отношению к пробельным элементам, которые лежат в одной плоскости и образуют дырчатую поверхность в виде неразрывной сетки. Используется для печати больших тиражей журналов, иллюстрированных книг, альбомов, упаковки.
ГЛЯНЕЦ — свойство материала, которое делает его поверхность блестящей.
ГЛЯНЦЕВАЯ КРАСКА — печатная краска с повышенными отражательными свойствами.
ГОРЯЧЕЕ ЛАМИНИРОВАНИЕ — ламинирование с нагревом.
ГОРЯЧЕЕ ТИСНЕНИЕ — перенос фольги или краски на материал при помощи нагретых печатных форм — клише, штампов.
ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ — шрифт с угловатыми остроконечными очертаниями.
ГРАВЮРА - 1) раздел графики, включающий произведения, исполненные посредством печатания с гравировальной доски; 2) отдельное произведение — оттиск с доски, на которой вырезан рисунок и покрыт специальной краской.
ГРАФИКА - вид изобразительного искусства (от греч. grapho — пишу, черчу, рисую), включающий рисунок и печатные художественные формы. В отличие от живописи, основным изобразительным средством графики является однотонный рисунок. Выразительность графических произведений создается на основе линий, штрихов, пятен разных по окраске (в основном черно-белых). Рисунки, сделанные карандашом, тушью или углем — все это графика.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН — направление, объединяющее разработку знаков и символов, которые, уникально отображая различные данные, позволяют свести воедино форму и содержание. Другими словами — это проектирование символов и знаков, логотипов, услуги дизайнеров, разрабатывающих полиграфическую продукцию и т.д.
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — изобразительный материал, включенный в печатное издание: иллюстрации, элементы оформления и др.
ГРАФФИТИ (от итал. graffio — царапать) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Впервые это слово было употреблено по отношению к надписям, найденным при раскопках города Помпеи в 1755 году, когда город был расчищен от вулканического пепла.
ГРАФЕМА - письменный символ, используемый для того, чтобы выразить единицу речи. Например, буквы русского алфавита.
ГРИКИНГ — 1) блок текста, который сделан неразборчивым при просмотре в размере 12 пунктов или менее с целью ускорения перерисовывания экрана или создания чернового макета; 2) бессмысленные сочетания знаков и пробелов, используемые для того, чтобы имитировать текст в текстовых блоках на черновиках.
ГРОТЕСК — 1) орнамент, в котором причудливо сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски), живописное украшение из смеси людей, животных, растений и пр.; 2) шрифт без засечек. Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применялся для привлечения внимания в заголовках рекламы. Прародителем современных типографских гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником для фирмы Berthold.
***Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на designer31.ru
Еще статьи на эту тему:
•Словарь дизайнера-графика. А-Б
•Словарь дизайнера-графика. В-Г
Прикольно. Даже незнал что такое воблер. Оказывается, рекламка, как на полках в магазине.