Этикетка предупреждает о свежести продуктов



uwi-label_sВ Шотландии изобрели этикетку UWI Label, предупреждающую потребителя о заканчивающемся сроке хранения продукта. Автором умной этикетки является Пит Хиггинс (Pete Higgins).




Идея новой умной этикетки заключается в том, что она активируется в момент открывания продукта и впоследствии сигнализирует о том, что срок годности истек или близок к тому. На этикетке есть деления, которые по мере истечения срока годности окрашиваются в определенные цвета. При открывании упаковки фактически запускается обратный отчет. Зеленый цвет говорит о том, что продукт можно употреблять в пищу без опасений, а красный сигнализирует о том, что он уже испортился.

По мнению разработчика, эта технология произведет настоящую революцию на рынке упаковки. Среди потенциальных потребителей умной этикетки называют производителей фармацевтических и косметических средств.

Как говорит автор Пит Хиггинс, на создание этикетки, сигнализирующей об окончании срока годности продукта, его подтолкнул маленький сын, который однажды чуть не съел испорченный продукт. Это случилось 5 лет назад. Тогда Пит бросил основную работу и всецело посвятил себя разработке новой технологии. В это дело он вложил все свои сбережения. Работа шла совместно с командой ученых Heriot-Watt University. «Вкладывать всего себя и все свои сбережения в этот новый проект было довольно рискованно, — говорит Хиггинс, — иногда я даже отчаивался, думал, что ничего не выйдет. Но теперь мы уже видим свет в конце тоннеля, и он с каждым днем становится все ярче и ярче».

Изобретатель умной этикетки UWI Label Пит Хиггинс со своим детищем

Изобретатель умной этикетки UWI Label Пит Хиггинс со своим детищем

Это изобретение уже получило главный приз Scottish Enterprise Life Science Awards. Инвестиции в проект уже составили около 1,1 млн. фунтов стерлингов. По словам разработчика, такая этикетка не только сохранит здоровье потребителей, предупредив их о том, что продукт испортился, но и уменьшит количество отходов — ведь сегодня при малейших сомнениях о состоянии продукта его просто выбрасывают. По мнению Хиггинса, это качество этикетки особенно пригодится на фармацевтическом и косметическом рынках, а именно, при упаковке стерильных препаратов, косметических средств для защиты от солнца и т.п.

Этикетка может также выполнять и «защитную» функцию, предотвращая появление контрафактной продукции, например на рынке лекарств или алкогольных напитков.

По материалам upakovano.ru

Share to Odnoklassniki
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to Yandex
Share to Google Buzz
Share to MyWorld

18 комментариев
  1. Как всегда на высоте!

  2. Кстати, по радио программа была об этом. Не помню, правда на какой волне…

  3. Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024×768)

  4. Сергей пишет:

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

  5. Beauty пишет:

    Автор, а у вас никто записи не тырит? А то у меня заколебали уже — копируют и копируют. И главное, что даже ссылку никто не удосужится поставить.

  6. Fan пишет:

    Действительно удивили. Никогда не поверил бы, что даже такое бывает.

  7. Ирина пишет:

    Спасибо! Буду теперь заходить на этот блог каждый день!

  8. Metro пишет:

    Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.

  9. Незнакомец пишет:

    Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

  10. Серый пишет:

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше/Спасибо, хорошая статья. Подписался.

  11. Катерина пишет:

    Наткнулась случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

  12. Семен пишет:

    Спасибо вам за сайт, очень полезный ресурс. Мне ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ здесь очень нравится…

  13. блогозета пишет:

    Не блог, а поток хороших новостей. Как у вас так получается?

  14. Симона пишет:

    Спасибо вам за сайт, очень полезный ресурс, мне ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ здесь очень нравится…

  15. Катушка пишет:

    Сенкс за инфу, почитал с интересом

  16. bropol пишет:

    А я сейчас обязательно подпишусь на такой блог!

  17. SotPol пишет:

    Оригинальная идея. Только вот интересно сколько время на это потрачено?

Оставить комментарий