
Штрих-код (штриховой код) — это своеобразная графическая информация, а именно последовательность чёрных и белых геометрических фигур, чаще всего полос. Эта информация наносится на поверхность изделий, ее можно считывать с помощью специальных технических средств.
Патент на изобретение штрих-кода был зарегистрирован в 1952 году. Авторами этого изобретения являются американцы Норман Джозеф Вудланд и Бернард Сильвер.
В наше время штрих-код является один из самых известных символов в мире и неотъемлемым атрибутом любой упаковки. Поэтому этот элемент не остался без внимания дизайнеров. Не желая мириться со скучным и стандартным видом штрих-кодов в виде черно-белых полос, дизайнеры экспериментируют с символами кодирования информации, пытаясь сделать их креативными и оригинальными. При этом дизайнерский штрих-код должен исполнять свои прямые обязанности — сканироваться и распознаваться без всяких проблем. На разработке необычных штрих-кодов даже специализируется несколько дизайн-студий.
Так, в 2006 году дизайнеры-креативщики молодого и никому не известного дизайнерского агентства из Японии превратили несколько штрих-кодов в занимательные картинки, открыв тем самым новый канал коммуникации с потребителем. Стандартные штрих-коды дополнялись различными элементами, в результате чего получились интересные тематические рисунки-символы. Сейчас это агентство называется Design Barcodes (название говорит само за себя!) и является лидером в создании дизайнерских штрих-кодов. Ниже представлены примеры работ компании Design Barcodes.
Конкуренты японской агентства — американские дизайнеры Ройбен и Яэль Миллеры (компания Vanity Barcodes) — тоже профессионально занимаются дизайном штрих-кодов. Производство поставлено на поток: заказчики выбирают понравившееся изображение, отправляют заказ, а дизайнеры подгоняют изображение к конкретному штрих-коду. Вот несколько проектов компании Vanity Barcodes.
Не остаются в стороне и отечественные дизайнеры. Так, московская студия Concept Code по вполне умеренным ценам предлагает разработать креативный дизайн штрих-кодов, причем не хуже, чем у иностранцев.
Дизайнеры во всем мире с воодушевлением подхватили новую идею и начали разрабатывать свои варианты необычных штрих-кодов. В заключении еще небольшая подборка различных вариантов дизайна штрих-кодов: и российских, и зарубежных.
На этом все. Я думаю, что приведенные примеры дизайна штрих-кодов вам понравились. Поделитесь своими впечатлениями об этом в комментариях.
*** Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на блог designer31.ru
Занятный дизайн. И наши молодцы, не отстают от забугорников.