Зачем нужен слоган



Рекламный слоган — немаловажная часть бренда любой уважающей себя компании.

Слоган — краткая фраза, выражающая основную идею рекламной кампании. Другими словами, слоган можно назвать своеобразной рекламной формулой товара. В нем в максимально сжатом виде содержится рекламное предложение, служащее для привлечения внимания целевой аудитории. Слоган является неотъемлемой частью бренда и вместе с наименованием и товарным знаком делает бренд уникальным и узнаваемым.

Немного из истории слогана
Понятие «слоган» (sluagh-ghairm) пришло к нам из гальского языка. Переводится это словосочетание как «боевой клич». В современном значении термин «слоган» было впервые применен в 1880 году. В России же он появился только спустя сто лет — в 90-х годах XX столетия, хотя фразы наподобие слоганов использовались в присказках и прибаутках торговцев на ярмарках и во время народных гуляний очень давно.

В конце XIX века появляются первые рекламные слоганы в печатных изданиях. Наиболее употребляемыми словами в рекламе тех лет являются «новинка», «дешево», «лучший». Примеры рекламных плакатов тех лет.

Развитие рекламных слоганов продолжается и после Октябрьской революции, и во времена Советского Союза. Как яркий пример послереволюционной рекламы можно привести известные строки Владимира Маяковского: «Лучших сосок не было и нет — готов сосать до старости лет». А вот несколько примеров слоганов советских времен: «Храните деньги в сберегательной кассе», «Летайте самолетами Аэрофлота!» И несколько плакатов послереволюционных и советских времен с рекламными слоганами.

В условиях государственной монополии не было необходимости придумывать оригинальные слоганы, потому что не нужно было стремиться выделиться среди конкурентов и запомниться потребителям. Однако с приходом новых экономических отношений начало развиваться предпринимательство, появилось много новых фирм и, соответственно, конкуренция среди них. Потребители получили возможность выбора. Именно тогда бешеными темпами начинает развиваться реклама, и выразительные, оригинальные слоганы начинают заполнять рекламное пространство.

Для чего нужен слоган
Несмотря на то, что слоган является всего лишь словосочетанием, сущность у него не литературная, а концептуальная. Слоган является неотъемлемой частью фирменного стиля и наряду с логотипом и названием призван создавать эффект узнавания бренда. Обычно слоган располагается в конце рекламного сообщения возле имени бренда.

В зависимости от целей рекламной кампании, можно выделить три основных принципа построения слогана:
— заявить о себе. Примеры таких слоганов: "Большое начало для малого бизнеса" (офисная техника HP), "Правильный журнал для мужчин" (Mens Health);
— выделить себя. Например: "Gillette — лучше для мужчины нет" (бритва Gillette); «Всегда дешевле» (Tele 2);
— побудить клиента. Например: "Не тормози — сникерсни" (батончики Snickers), «Проблемы надо решать» (препарат от прыщей Зинерит).

Каким должен быть слоган
отражать основную идею и цели рекламной кампании;
легко читаться и запоминаться;
быть кратким и оригинальным;
призывать, но не принуждать.

Эффективность слогана зависит от того, насколько он запоминаем и информативен. И создать слоган, который содержит максимум информации в двух-трех (максимум, шести-семи) словах, очень сложно.

Вместо заключения
Доказано, что слоганы прочитываются людьми намного чаще, чем длинные рекламные тексты. Наиболее удачные слоганы часто становятся поговорками и афоризмами, люди начинают употребляют их в повседневном общении. И если слоган привлекает внимание, вызывает интерес, то товар обязательно найдет своего покупателя.

*** Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на блог designer31.ru
Share to Odnoklassniki
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to Yandex
Share to Google Buzz
Share to MyWorld

Один комментарий
  1. AuthetZep пишет:

    Привет, админ!

    Познавательная информация. Особенно мне понравились примеры рекламы дореволюционной и послереволюционной России.

Оставить комментарий